воскресенье, 19 апреля 2020 г.

ГОТОВИМСЯ к сочинению по картине ( 27 АПРЕЛЯ



Урок 27   Сочинение по картине
              Н.П. Богданова-Бельского «Сочинение» ( к сожалению, пока нет презентации- диск заполнен)
1/        - Как называется человек, который в музее проводит экскурсии и рассказывает об экспонатах? (Экскурсовод.)
     - Как вы думаете, как экскурсовод готовится к экскурсии в музее с картинами? (Изучает историю создания картины, узнаёт об авторе, внимательно сам рассматривает картину)
- Представьте себя в роли экскурсовода. Вам нужно на экскурсии рассказать ученикам младшего класса о картине. Этот текст мы сегодня напишем.
- Какие задачи будут стоять перед вами при составлении текста? (Описать содержание картины и передать то, что хотел сказать художник своей картиной, - замысел.)
-Но сначала приглашаю вас в виртульный музей, чтобы   рассмотреть экспозицию картин великого художника.
-В чём сходство всех картин?(Изображены дети из  крестьянских семей, которые ходят в школу)
-Как называется художник, который пишет портреты? (Портретист)
-Что выражает такой художник на своих картинах? (Внутренний мир человека)
Задача нашего урока непростая: нам необходимо будет написать сочинение-описание с элементами действия по картине, для чего нужно будет окунуться в мир прошлого, оказаться во второй половине XIX века, постоять на пороге школы того времени, понять героя картины, который тоже стоит на пороге школы. А поможет нам в этом русский художник с непростой судьбой Николай Петрович Богданов-Бельский.
Для многих детей в дореволюционной России мечта об учебе была несбыточной. Бедные люди, дети крестьян далеко не всегда имели возможность учиться в школе. Поэтому те, кто изучал грамоту, ценили эту возможность.

II.    Молчаливое рассматривание картины (№ 1).
     - Какие мысли, чувства возникли у вас при рассмат­ривании картины?
- Объясните, почему художник назвал свою картину «Сочинение» (№ 2).
 Тема: ЗАПИСАТЬ
- А каков замысел художника? (- ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ
Тип речи: описание с элементами повествования
III. Анализ содержания картины. Лексическая подготовка.
-Прочитайте задание 3 Для чего даны вопросы? ( Чтобы рассказать о картине полно и по порядку)
- Прочитайте вопросы в задании 3. Подумайте, как на них ответить. Можете обсудить ответы в паре.
- О чем рассказывает картина? Где происходит действие? Как это показал художник? В какое время учился этот мальчик? (В дореволюционной России, в крестьянской школе до революции, парта деревянная, перо чернильное, домашняя одежда)
- Как выглядит герой картины? Опишите его. (Мальчик лет десяти, склонился над тетрадкой, задумался, раздумывает, как лучше написать
- Подберите слова и выражения для описания его одежды (№ 4). Напишите и прочитайте
- Рассмотрите позу мальчика. О чем она говорит? (
- Какое лицо у мальчика? О чем он думает? Почему у него приоткрыт рот? 
- Подберите глаголы для описания происходящего на картине (№ 5).
- Какие чувства хотел пробудить художник у зрителей? (Ученику небезразлично, каким получится его сочинение, уважение к мальчику, который  ценит возможность учиться, вдумчиво относится  к написанию сочинения.
-Над чем заставляет задуматься? (Учиться трудно, но очень важно, надо стараться, чтобы получалось хорошо.) Замысел:
Обсуждение структуры сочинения.
- О чем предлагает подумать вопрос урока?  (О том, как построить сочинение по картине.)
- Выполните задание 6.
В а р и а н т ы  выполнения: самостоятельно, в паре или под руководством учителя.
- Как начнете сочинение? О чем скажете во вводной части? (Надо назвать картину и художника. Сказать о том, где и когда происходит действие на картине.)
- Составьте предложение, которым на экскурсии вы начали бы рассказ о картине. (Вы видите … Перед вами картина … И др.)
Перед вами картина русского художника Николая Петровича  Бельского «Сочинение»,  написанная  масляными красками. Действие картины происходят в России до революции.  Художник изобразил портрет ученика крестьянской школы.
- Что будете описывать в основной части? (То, что изображено на картине.)2 абзаца.
-Какое настроение вызывает картина? (
  - Что в картине помогло нам почувствовать настроение автора?
 -Какие краски использует художник?)
-Что означают тёмные цвета?
-Выражено ли в этом авторское отношение к мальчику?

- Как закончить сочинение? (Сказать о чувстве, которое она вызвала, о  том, что хотел сказать художник.)  Понравилась ли картина? Над чем заставилазадуматься?
IV.         Орфографическая подготовка.
На доске по ходу обсуждения выписываются трудные в орфографическом отношении слова.
V.   Запись сочинения (№ 7).
VI.         Проверка работы (№ 8).
- Проверьте работу по заданиям тетради.
- Проверьте, удалось ли понятно описать содержание картины.
- Проверьте правильность выделения частей в тексте.
- Проверьте, правильно ли определили границы предложений.
- Проверьте грамотность написанного.
         VIII. Итог урока (№ 9).
- Как работали над сочинением по картине?
- Какие задачи перед собой поставили?
- Расскажите, как построили свое сочинение по картине.



Комментариев нет:

Отправить комментарий