для любознательных

Тренируемся в решении задач повышенной сложности.
Предлагаю задания олимпиады, которые мы выполняли в этом учебном году.



Районный тур интегрированной олимпиады
для учащихся 1 классов

Хитрый одуванчик
Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет, а вот одуванчик хитрее лисы!
Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сиднем сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас; всех обскакал.
Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит бутон вниз. Малышам ведь нужны покой и тепло.
А подрастут малыши, вырастут у них крылья-летучки – пора в путь-дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его как стрелу. Разлетайтесь и прорастайте!
Лисице что: у неё четыре ноги, острые зубы. И лисят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов – стебель да лист. Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места.
(по Н.И.Сладкову)
Задания по литературному чтению:
Задание 1. Определи последовательность событий. Проставь цифры.
          Одуванчик хитрее лисы.
          Одуванчик бутон закроет, тихо опустит его вниз.
          Одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его.
          Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места.
          С осени он в корнях еду припас.

Задание 2. Какое качество объединяет одуванчик и лису? Подчеркни правильный ответ:
Доброта, смелость, хитрость.

Задание 3. В какой из сборников ты можешь поместить этот текст? Отметь галочкой в квадратике свой ответ:
      книга со сказками
      энциклопедия
      книга с рассказами о природе
      толковый словарь

Задания по русскому языку:
Задание 1. Найди слова, которые пишутся не так, как читаются, подчеркни их:
Жук, цветы, зуб, бутон, малыши, лиса, тепло.

Задание 2. Составь из слов предложение и запиши его:
одуванчик   на поляне  ранней  зацвёл  лесной  весной
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета:
Полёт, вырастить, опыляют, бег, светит, хитрость, светлый, лететь.

Задания по окружающему миру:
Задание 1. Что нужно семенам для прорастания? Отметь правильный ответ (поставь галочку в квадратик):
      свет, вода, углекислый газ
      перегной, глина, песок
      тепло, вода, воздух

Задание 2. Выбери и подчеркни слова, подходящие к одуванчику:
Кустарничек, растение, неживая природа, первоцвет, живая природа.

Задание 3. Отметь тех, кто приносит пользу растениям (поставьте галочку в квадратике):



Задания по математике:
Задание 1. Найди и запиши два следующих числа в каждом ряду:
9, 1, 7, 1, 5, 1, _____, ______
4, 5, 8, 9, 12, 13, ______, _____

Задание 2. Вставь вместо многоточия знаки плюс или минус, чтобы равенство стало верным:
9 …3 … 5 … 3 … 6 = 2
4 … 5 … 3 …4 … 2 = 8

Задание 3.
Лисица рождает 5 детёнышей. Это на 2 меньше, чем рождает волчица. Подчеркни вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 5 + 2:
Сколько всего детёнышей рождают лисица и волчица?
На сколько больше детёнышей рождает волчица?
Сколько детёнышей рождает волчица?








Комментариев нет:

Отправить комментарий