воскресенье, 12 апреля 2020 г.

РАБОТА_14 АПРЕЛЯ_СОЧИНЕНИЕ



Сочинение на лингвистическую тему
 «Корень слова» с самостоятельным выбором типа речи
Предварительное домашнее задание: выполнить задания 1-3 в тетради.
Ход урока
                   I.             
      - В словаре С. И. Ожегова дается 5 значений слова «корень», мы остановимся на двух.
      1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ.
      2. Основная часть слова без приставок и суффиксов.
    - Что случится с растением, если оно лишится корня?
    - Что случится со словом, если из него убрать корень?
- Сегодня корень слова - герой нашего урока. Мы бу­дем о нем писать сочинение и учиться составлять разные тексты.
      - Кому вы хотели бы рассказать о корне то, что знаете сами? (Ученикам младших классов.)
      - С какой целью вы можете им рассказать о корне? (Заинтересовать их, увлечь, удивить, помочь в учебе.)
                II.            Проверка домашнего задания.
      - Какие задания выполняли дома при подготовке к со­чинению? Как это поможет в работе над сочинением?
      - Какие слова для наблюдения над корнем подобрали в задании 1?
      - Назовите действия, которые нужно выполнить, чтобы найти корень в слове (№ 2). Как это показать на примере?
      - Объясните, почему корень является главной частью слова (№ 3).
             III.            Уточнение признаков текстов разных типов речи.
            Работа по схеме.
    - Назовите, какие тексты вы знаете. Используйте схему.

Н а   д о с к е.

                                                           Текст


Повествование                                 описание                                       рассуждение                                  
(что случилось)                      (какой?)                                                         (почему?)

IV. Обсуждение формулировок тем сочинений и соот­ветствующих им типов речи.
- Для своего сочинения вы можете выбрать любой текст - повествование, описание или рассуждение. Но это будет зависеть от темы вашего сочинения. Прочитайте во­прос урока. (Как построить текст в соответствии с темой?)
  - В задании 4 указаны темы сочинений. Почему их три? (Можно составить три разных текста: повествование, описание, рассуждение.)
Т е м ы    сочинений.
    Как найти корень слова?
Такой разный корень.
Почему главную часть слова назвали корнем?
     - Можно ли по заголовку определить, какой будет текст?
      - Покажите линиями, какой теме соответствует описа­ние, повествование, рассуждение (№ 4).
      - Что подсказывает таблица на доске? (Как строится каждый текст.)

Н а   д о с к е.

_____ПОВЕСТВОВАНИЕ___________

__ОПИСАНИЕ_______________

______Рассуждение__________
1.      Начало действий
2.      Последователь-
ность действий (сна-
чала …, потом…, за-
тем …, далее…)
3.      Концовка
1.      Предмет описания
2.      Признаки предмета
3.      Оценка
1.      Что объясняем
(доказываем)
2.      Объяснение (до-
казательство)
3.      Вывод


      - Какие слова нужно вписать в таблицу? (Повествование, описание, рассуждение.)
      - Расскажите по таблице, как вы будете составлять текст- повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
      V. Обсуждение вариантов вводной части текстов и оформления примеров.
- Можно ли все три текста начать одинаково? Составьте вводную часть так, чтобы мы догадались, какой у вас будет текст (№ 5).
      - В вашем сочинении нужно приводить примеры.
В задании 6 показано, как правильно оформить примеры.
            - Расскажите, как можно оформлять примеры в сочинении.
      VI. Запись сочинения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий