понедельник, 30 марта 2020 г.

КОНСПЕКТ УРОКА "СОЧИНЕНИЕ "Вот и весна пришла""



Сочинение по наблюдениям
                            «Вот и весна пришла!»
                           


Ход урока
I.                   Подготовка к сочинению. (
 

- Прочитайте в учебной тетради тему сочинения.
 - О чем надо писать в этом сочинении?
- Прочитайте вопрос, который подскажет, чему будем учиться, работая над сочинением. (Как собрать материал к сочинению?)
- Почему к этому сочинению нужно собирать матери­ал? (В сочинении нужно будет написать только о том, что наблюдали сами.) ­
- Что нужно сделать, чтобы собрать материал к сочи­нению? (Нужно понаблюдать за природой.)
- Что предлагается наметить в задании 1? Что наме­тили?
      1. Погода.             
      2. Растения весной (деревья, ранние цветы).
3. Птицы (какие птицы уже прилетели, что делают, как себя ведут).
4. Дети (как относятся к весне).
- Какие наблюдения рекомендуется записать? Прочитайте в задании 2. (Интересные наблюдения.)
В течение недели записи заслушиваются в классе.
- Прочитайте задание 3, которое нужно выполнить самостоятельно при подготовке к сочинению. (Составить план сочинения, отразив в заголовках главную мысль текста.)
- Будет ли он отличаться от плана наблюдений? (Будет. В плане наблюдений только названы объекты, а в плане сочинения нужно отразить главные мысли своего сочинения      .)
      - Какие еще задание  нужно выполнить при подготовке? (№ 4 - написать слова и выражения для яркой передачи своих наблюдений и своего отношения.)      .
      II.            Постановка учебной задачи. (На уроке написания сочинения.)
    - Как готовились к сочинению?
    - Почему так нужно было готовиться к этому сочинению? (В сочинении нужно написать о том, что увидел сам, ярко и выразительно рассказать о своих наблюдениях, передать свое отношение.) 
   - Перед вами стоит задача так рассказать о своих наблюдениях, чтобы читающий все увидел как будто своими глазами Мы проведем конкурс на лучшее сочинение. Первое требование, которому должно отвечать лучшее сочинение,- это рассказ о своих    наблюдениях, а не вообще о любой весне.
   III.  Обсуждение основной мысли сочинения.
      - Подсказывает ли заголовок основную мысль сочинения? (Да.)
- Когда так говорят? (Когда весне рады.)
- Прочитайте название, передавая настроение.
- Какая главная мысль сочинения? (Все рады весне. Весна - любимое время года.)
IV. Обсуждение планов сочинения.
- С чего начать сочинение? (Дети читают заголовки к I части и кратко говорят, о чем они будут в ней рассказы­вать.)
- О чем расскажете в основной части? (Каждый называет намеченные пункты плана.)
- Как закончите текст?

 

 П р и м е р н ы й   п л а н.
1. Весна идет!
2. Зеленый наряд весны.
3. Звуки весны.
4. Все рады весне.
- Какая мысль объединяет все части? (Все радуются при наступлении весны.)
- Какие факты надо отобрать для сочинения? (Только те, что создают радостное настроение.)  ­
   V. Запись текста и проверка (№ 5, 6).

Комментариев нет:

Отправить комментарий