пятница, 14 апреля 2017 г.

диктанты и грамматика

  Диктант. ( обязателен для речевых детей- с предварительным орфографическим проговариванием)
Записать под диктовку(каждое предложение проговаривается  не более 2 раз) Не забываем о самоконтроле!!!!(обозначение орфограмм)
                                                      Хитрый кот.
   По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Лапки у кота сухие. Хитер кот.
                                                        Задания.
1. Спиши  слова. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.
     1 вариант -  капельки
     2 вариант – писатель
2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.
      1 вариант – медведь, ягода
      2 вариант – тетрадь, улица
3*. Составь из слов предложение и запиши его.
           дяди,   жила,   у,   собаки,   Васи


Игра
В лесу стоит избушка. Там живут два зайца. Часто заходит в гости белка. Зайчата и белка играют в прятки.

                                      Весна
Настали чудные деньки. Журчат ручейки. Дети Юра и Витя идут гулять в рощу. Там кричат грачи. Пёс Шарик лает на рыжую белку.
Грамматическое задание:
  1. Во втором предложении подчеркни:
1 вариант – буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.
2 вариант – буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
  1. Найди в тексте и выпиши слово, в котором:
1 вариант – букв больше, чем звуков
2 вариант – звуков больше, чем букв.


Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. 


Грамматическое задание.
1 вариант.
  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер                 синий                        радуга
  1.  Отметь √  слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки          -_________      
трава            -_________          
вьюга           -_________  
  1. Раздели слова на слоги.
 Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
                                          /
ручей
птицы
волк
  1.  Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
   замок                                замок
     
  1. Отметь √ предложение.
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
  1.  Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
  1.  Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве)
______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _________________________________класс__________
Грамматическое задание.
  1. вариант.
  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка                 зайка                        корова
  1.  Отметь √  слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья         -_________                
 язык         - _________                        
парта        - _________
  1. Раздели слова на слоги.
 Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
                                          /
ручей
птицы
волк
  1.  Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
   кружки                                                               кружки
     
  1. Отметь √ предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
 жаркое лето
  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
  1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
  1.  Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий